Июньские выходные нужно проводить так, чтобы было о чём вспомнить, а уж 4 дня безумных горок Финляндии на стриде забыть будет ой как непросто.
Собрались мы весёлой компанией в 11 человек под предводительством неунываемым велошенгенистом Диной на настоящий подвиг, который начался как обычно с раннего подъёма, когда около 6.30-7.00 утра нас забрал микроавтобус, везущий сонные тела до границы с Финкой. Ехали мы двумя машинами до Торфяновки, где по обычаю нас уже ожидал ласковый котик для фотосессии.
Накачиваем шины, прикрепляем багаж, просыпаемся и собираемся с силами! Впереди проход русской, а потом и финской границы. Т.к. мы на велосипедах, процедура проходит достаточно быстро! Мы встаём в очередь с автобусами и почти мгновенно проходим паспортный контроль. Успех этого действа также в раннем времени — на часах около 11 утра.
Запасы горючем в Dutty Free пополнены и мы устремляемся по ровной финской велодорожке мимо уже знакомых по прошлой проездке в Виролахти пейзажей.
В Виролахти это пожалуй единственный супермаркет, который попался нам на пути, поэтому совершаем закупку для пикника. Цены и выбор для очень приятны, сильно не кусаются.
К моему велосипедному луку ой как не хватало этих чудных жёлтых сапожек, но увы размерчика подходящего не нашлось.
Итак, мой улов в магазине был энергетическим: йогурт, бананы и протеиновый батончик. Перчатки же я купила для дачи, очень понравились прорезиненные ладошки и расцветка.
Весна — красна и богата на красивые растения в цветочном магазине. Проезжая мимо невозможно не засмотреться.
Место для пикника с видом на Финский залив было найдено изумительное. Аппетит проснулся мгновенно.
Подкрепившись, мы поехали смотреть на старые каменоломни. Карьер, основанный в Пютерлахти с целью добычи камня для колонн Исаакиевского собора в Петербурге, был основан в 1819 году. В нем в 1830 году была начата выработка монолита для Александровской колонны.
Далее наш путь лежал к современной каменоломне.
Чтобы добыть мрамор, специальная машина прорезает в каменном массиве серию каналов или щелей, которые могут достигать в глубину 2-3 метра, а в длину — 18-24 метра. Взрывами нельзя пользоваться, поскольку при этом мрамор может быть разрушен или покрыт трещинами. Затем блоки аккуратно извлекаются огромными кранами.
Что впереди нас ждёт? Новый поворот!
Хороший тон велосипедиста — это делать остановки и дожидаться полного состава группы. Каждый едет со своей скоростью, комфортной именно ему, но далеко не весело быть в самом конце и не видеть никого впереди. Поэтому маленький пит-стоп, собрали хвост и двигаемся дальше!
Ещё одной достопримечательностью по пути были военные доты и бункеры, вошедшие в состав оборонительной линии Салпа, что была самым крупным строительным сооружением в Финляндии. Внутри было темно и сыро, спасали всевозможные фонарики и наше бесстрашие!)))
До нашей первой остановки-ночлежки совсем чуть-чуть, всего 19 км, а вот внимание останавливается на оригинальной скульптуре-винте,
Я не раз за поездку фотографировала дорогу, которую нам предстояло преодолевать. Каждый раз это было испытание. Видишь горку и не верится, что ты можешь на неё взобраться. Налегке-то нет проблем, а вот с грузом! Но тем не менее, мы справлялись и это было истинное блаженство каждый раз становиться царём горы)))
Тем временем мы уже въехали на территорию Хамины и считали последние километры до привала.
Ужин в кемпинге принёс нам много вкусностей, среди которых были жаренные на огне сосиски, салат из свежих овощей и дополняющие напитки.
Hamina Camping, где мы остановились, расположен вблизи Песочного пляжа, что делает это место популярным в летний купальный период. Но на наших глазах в весьма прохладный вечер (примерно в +18) в заливе умудрились купаться детки, при том, что их родители сидели на пляже и кутались в пледы)))
Впереди нас ждали приключения ещё на 3 дня!
Велошенген: до Хельсинки за 4 дня на стриде, день 2
Велошенген: до Хельсинки за 4 дня на стриде, день 3
Велошенген: до Хельсинки за 4 дня на стриде, день 4
Выдался свободный выходной? Проведи его с велопользой! Все поездки с Велошенгеном на сайте!