Утро второго дня нашего велопутешествия по Финляндии от границы до Хельсинки на стриде выдалось прохладным и мокрым. Укутавшись по-лучше во всевозможные непромокайки, мы отправились в путь из кемпинга в город Хамина.
Хамина — военный город. На улицах большое количество артиллерийских орудий, даже финский танк со свастикой.
Танк стоит через дорогу от RUK-museo (Музей-школы Офицеров запаса). В музей мы не пошли, а вот стриды на фоне вместе с Машей в бахилках не могли не сфотографировать.
В центре площади Raatihuoneentori, от которой радиусами расходятся 8 улиц, высится здание Ратуши (построена в 1789, обновлена в 1843). Сейчас здесь находится Мэрия города. Как и положено, на Ратуше находятся городские часы – их до сих пор заводят вручную.
Дом 19 века.
Лютеранская церковь св. Иоанна была построена в 1843 году в неоклассическом стиле по проекту финского архитектора немецкого происхождения Карла Людвига Энгеля.
Быстро проехали центр и по-тихоньку выезжаем из города. Людей почти нет, тихо и спокойно.
Проезжаем интересный памятник, как нам кажется, посвящённый строителям. Очень живая композиция.
Дождик начинается — лодочки отдыхают. Погода меняется с завидной скоростью, не давая нам расслабиться.
И вновь горки, теперь уже на отличной велодорожке.
Гранитная порода, выступающая по краям дороги, производит большое впечатление. Особенно, если представить, как эти скалы взрывали, чтобы построить здесь дорогу.
Делаем небольшой крюк и заезжаем в Котку, в один из крупнейших портовых центров Финляндии. Котка в переводе с финского означает — Орел. Это один из самых древних городов Финляндии, первое поселение здесь появилось еще в XI веке. Площадь города небольшая и основную часть территории составляют реки и озера.
Не могли не сделать пит-стоп у Бюста Ленина, заприметив сначала отдельно стоящую на постаменте руку.
Бюст Ленина выполненный эстонским скульптором Мати Вариком был подарен Котке от города Таллинна в 1979 году. У этого памятника есть интересная особенность — у Ленина всего одна рука, которой он подпирает подбородок, а второй нет. В свою очередь польский скульптор Кшиштоф Беднарски (Krzysztof Bednarski) решил исправить положение и изваял вторую руку, но расположили её рядом с бюстом.
Кафедральный собор — главная церковь Котки, построена в неоготическом стиле из красного кирпича в 1898 году по проекту известного финского архитектора Йозефа Даниэля Стенбека. Колокольня ее имеет высоту 54 метра и хорошо видна почти из любой точки города. Витражные окна, искусная лепнина и резьба по дереву украшают здание церкви и её интерьеры.
Вокруг собора разбит парк Кирккопуйсто. В нем находится вот такой необычный монумент с философским контекстом. Он называется «Сила воли» скульптора Арво Сиикамяки.
Смотрим во все стороны, направо и налево, любуемся архитектурой и бытом Котки.
Добравшись до водного парка Сапокка, сделали небольшой привал. Здесь есть, чем любоваться: парк имеет в своем составе один водопад и несколько красивейших прудов.
Этот парк является гордостью всей Финляндии и всего финского народа. В 1994 году парк Сапокка признали самым экологически чистым центром.
Белая стрида Ильи, обклеенная наклейками, несомненно стоит того, чтобы обратить на неё внимание!
Но и свою жёлтую стридачку не забываю фотать на фоне красивого водопада вдали.
Назвали парк в честь русского слова «сапог». Дело в том, что его территорию окружают различные заливы, которые по своей форме напоминают форму настоящего сапога.
Водопад имеет высоту в девятнадцать метров. От него в разных направлениях растекаются ручейки.
Виляя по улочкам, добрались до залива. Любуемся и дышим морским воздухом.
А далее возвращаемся в центр на улочку Вейстопроменади, полную разнообразных необычных скульптур.
Например, видели такую абстрактную фигуру из рефленного металла скульптора Кимо Счродерус Schroderus 2004 г.
Перекусили, отдохнули и поехали дальше в сторону Пюхтяя.
Путь неблизкий, порядка 25 км «по полям и лугам», а вернее по всё тем же прославленным финским велодорожкам.
Надпись на вывеске: КОМПЬЮТЕРЫ!!! Мы посмеялись от души)))
Не обошелся день без приключений, когда в третий раз Александр проколол бедную покрышку и мы застряли на часок в ожидании, пока велосипед сможет ехать дальше.
Велодорожка с разметкой — чудо из чудес, вверх организованности и заботы о велосипедистах, я считаю. Тем временем, Пюхтяя пройден, а дальше до Ловииса ещё с два десяточка км.
Не прошло и пары-тройки часов, как мы прибыли обследовать забронированное и предполагаемое место жительства для нескольких ребят из нашей велогруппы.
Местечко называлось Ulrikanhovi, расположенное в 1,5 км от пристани Лайвасильта.
Снаружи всё казалось таким милым и уютным, располагающим к хорошему отдыху. И ничего не предвещало беды, вот только забронированный номер не был прибран, а предложенные взамен апартаменты оставляли желать лучшего…
Интерьеры нас не то чтобы испугали, но оставили жуткие впечатления… Будто бы попали в дом ужасов, где ночью нас бы ждала расправа))))
Скорее всего это бывший дом престарелых или что-то типа того, т.к. очень много больничного духа и какого-то спёртого запаха…
Оставаться тут на ночь совсем не хотелось и мы поехали пытать счастье во втором забронированном для нас месте с надеждой, что туда вместятся ещё 4 человека.
Дело близилось к закату, и также, как и солнце, мы держались из последних сил, почти сотню киллометров за день! Разместились в уютном доме на втором этаже, а вот где он точно расположен, я не знаю, т.к. не чекинилась. В доме было всё, что нужно для того, чтобы поспать, отдохнуть, покушать и даже постирать свои вещи! Но этого нам было точно мало, и ночью группа безбашенных велошенгенистов в количестве 3х человек (я, Миша и Ростислав), решили добить трекер до 100 км, а мы с Мишей до 2х ночи уже добивали до 111 км, устанавливая новый рекорд среди стридоводов по преодолённому расстоянию за день))
Утром нас ждало сладкое пробуждение, вкусный завтрак и йога на футбольном поле в лучах проснувшегося солнышка. На этом кадре мы уже разминаемся во дворе нашего ночного пристанища и собираемся в путь, накручивать новые десятки километров!
Продолжение нашей чумового велопутешествия уже скоро на страницах моего блога!
Велошенген: до Хельсинки за 4 дня на стриде, день 1
Велошенген: до Хельсинки за 4 дня на стриде, день 3
Велошенген: до Хельсинки за 4 дня на стриде, день 4
Выдался свободный выходной? Проведи его с велопользой! Все поездки с Велошенгеном на сайте!