Небольшой и дружной компанией 25 июля мы поехали покорять Нарву в рамках велопокатушек, организованных Велошенгеном. Это была моя 5ая поездка, которая досталась мне абсолютно бесплатно. И всё благодаря замечательной акции: откатал 4 поездки, 5-ую однодневную получи бесплатно!
Погода с самого утра была замечательной, так что ехали мы в приподнятом настроении. Голубое небо и камень Ивангородской крепости встречали нас с гостеприимством. В городе в этот день был праздник 523 годовщина основания города, в честь которого ну нужно было покупать билеты на вход. Мелочь, а приятно!
Первый памятник, который нас ожидал внутри стен, была Успенская церковь, построенная в годы правления Ивана Грозного. По своему строению она не похожа ни на новгородскую, ни на московскую, ни на ещё какую-нибудь русскую архитектурную традицию.
Стоишь себе на вершине русской крепости, а за рекой видны уже земли другой страны, красивой Эстонии… Со стены также открывается вид на Нарвскую ГЭС. Она является единственной в Ленинградской области станцией деривационного типа. Для таких станций строительство плотины не требуется, они не используют весь поток реки, а посредством каналов и водоотводов забирают только часть воды для подачи на турбину.
Гуляем вдоль стен крепости, любуемся видами и забираемся во внутрь башен, где это возможно. Ступенькие такие крутые, а лестницы тёмные, что сразу же переносят нас во время средневековья)))
Со стороны Переднего города видна стена Нарвской крепости или Замок Германа. Мне эта крепость показалась несерьёзной по сравнению с Ивангородской, но как говорят специалисты, это ошибочное мнение))) Мост Дружбы, соединяющий 2 берега и 2 страны выглядит действительно располагающе)) Во время его строительства в середине 20 века никто и не задумывался о том, что по сторонам будут стоять КПП, а для въезда на территорию нужны будут визы. Ведь изначально предполагалось объединить экскурсионно-исторический маршрут между 2х крепостей.
На часах около 12, мы пересекли границу и устремляемся навстречу нарвским приключениям.
Достопримечательностей в Нарве не так, чтобы много, но к одной из них мы всё-таки подъехали — Здание ратуши на Raekoja plats 1. Здание было построено в стиле голландского классицизма в 17 веке, после Великой Отечественной разрушено, потом отреставрировано. После обретения Эстонией независимости, здание ратуши находится в запустении, хотя периодически используется для различных мероприятий.
Ярко и солнечно! Душим свежим воздухом и наслаждаемся видами!
Внизу на набережной было шумно и весело: играла музыка, а дети принимали участие в соревновании на самокатах. Смотрим на реку Нарва и берег Ивангорода. Красота!
На табличке написано, что в здании во время Второй Мировой размещался лагерь советских военнопленных, а далее ларегь репрессированных Советским Союзом политических, общественных и культурных деятелей из 9 стран.
А вообще Нарва и её окрестности — это одна большая могила. Из-за бесконечных войн, которые велись на этой территории, количество могил просто зашкаливает… По пути из Нарвы в курортный городок Нарва-Йыэсуу (Усть-Нарва), ещё до выезда из города находится Немецкое военное кладбище, на котором покоятся 15000 бойцов, сражавшихся на стороне нацистской Германии.
Спокойная и тихая Нарва с умиротворяющими пейзажами. Жаль нет пляжа и оборудованной зоны. Но всё-таки граница, как-никак.
Да и зачем купаться в реке, когда совсем близко Финский залив? С бодрящей водицей и мелким песочком))
Здесь мы устроили привал с пикником, купанием и неторопливыми беседами. Солнце часто скрывалось за облака и было совсем не жарко. В самый раз, чтобы не сгореть на солнце и полностью не размякнуть на песочке)))
По пути наткнулись на так называемую Шишкинскую сосну. Считается, что молодые, впервые поцеловавшиеся под этой сосной, будут любить друг друга вечно. Также сюда залезают и завязывают ленточку. Удивительно, сколько ленточек было завязано очень и очень высоко. Какие способы для этого применялись можно только гадать))
Поездка не обошлась без небольших горок, преодолевать которые было очень приятно и не сильно сложно (особенно после поездки по Финляндии до Хельсинки).
Одним из пунктов назначения был обрыв, который Шишкин великолепно изобразил в своей картине «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) в 1889 году.
А там вдалике виднеется курортный городок Силламяэ…
Смотреть на накатывающиеся волны можно бесконечно. Блаженное времяпровождение…
Графический дизайнер Ася не теряет времени даром, оставляя свой творческий след на песке)) Кстати, она занимается меловым леттерингом, и у неё это отлично получается;)
И всё-таки стриды хорошо смотрятся в лесу)) Как диковенные ягодки/цветочки.
Никогда не приходилось встречать голубую глину, а тут такая красота! Оказывается, химический состав голубой глины уникален — в ней содержится большая часть элементов таблицы Менделеева.
После залива с пляжем мы проехали ещё порядка 25 км до границы по шоссе (добив до 50 км в сумме), прошли таможенный контроль и уселись в наш добрый Форд Транзит. Дорога домой была не простая, а с поеданием вкусных бутербродов))) Не прошло и пары-тройки часов, как мы ехали уже по питерским просторам, и один за одним нас покидали участники покатушек.
Все фото с велопоездки в Нарву
Остальные поездки Велошенгена: